В статье мы обсудим главные пункты для успешного SEO-продвижения в 2021 году.
SEO-продвижение меняется постоянно и каждый год обрастает новыми деталями и трендами. Если 10 лет назад для успешного продвижения сайта в выдаче было достаточно вставить в текст ключевые слова и купить внешние ссылки, то в 2021 году такой подход не принесет пользы и даже может привести к ухудшению результата.
В ходе продвижения нужно учесть множество пунктов: начиная с качества публикуемого контента и заканчивая адаптивностью сайта под мобильные устройства.
Новый алгоритм от Google – Page Experience Update
В этом году появился новый алгоритм ранжирования от поисковика Google. Принцип его работы в том, что он ранжирует выдачу по оценке сайтов основанной на пользовательском опыте. Если безопасность ресурса на высоком уровне и сайт удобный и привлекательный для пользователей, то он получит хорошую позицию в выдаче.
Сама оценка пользовательского опыта складывается из трех показателей:
- LCP (Largest Contentful Paint) – анализ скорости загрузки сайта
- FID (First Input Delay) – оценивает интерактивность сайта. Он вычисляет время, которое проходит с момента как пользователь зашел на сайт до первого взаимодействия с ним. Если сайт сложен для использования, то, как правило, пользователи проводят некоторое время за изучением сайта, прежде чем начать с ним взаимодействовать.
- CLS (Cumulative Layout Shift) – анализирует визуальную стабильность. Тут подсчитываются непредвиденные «скачки» блоков с контентом, пока отображается страница.
Адаптивность
Это показатель который отслеживает адаптивность сайта к мобильным устройствам, что также стало влиять на результаты поисковой выдачи. Поскольку трафик с мобильных устройств составляет более 50% от всего мирового трафика, то и адаптивность сайта стала важным критерием при ранжировании.
Проверить свой сайт на адаптивность можно в Google Search Console
После небольшого анализа система выдаст информацию о степени оптимизации проверяемой страницы для мобильного устройства.
Новый алгоритм YATI от «Яндекс»
У «Яндекс» также вышли нововведения для SEO-продвижения. Российский поисковик разработала механизм Yet Another Transformer, который позволяет системе лучше понимать смысловую составляющую запроса пользователя и делать меньше акцент при ранжировании страниц на ключевые фразы.
Экспертность, авторитетность, достоверность (E-A-T)
E-A-T – это не новый показатель, но он уже на протяжении нескольких лет является одним из важнейших в результатах ранжирования. Он применяется не ко всем сайтам, а только к тем, тематика которых требует экспертности (юриспруденция, финансы, медицина, экономика).
E-A-T расшифровывается как экспертность-авторитетность-достоверность (expertise, authoritativeness, trustworthiness) и оценка контента на сайте происходит по трем критериям:
- Экспертность – для того, чтобы статья, например, по методам лечения гриппа, была высоко оценена по этому критерию, она должна быть написана человеком, имеющим отношение к медицине. На странице должна быть указана информация, подтверждающая личность и регалии автора статьи.
- Авторитетность – вести страницу должны лица, которые пользуются уважением у экспертов или лидеров мнений. Этот критерий рассчитывается асессорами Google, на основе информации найденной в интернете.
- Достоверность – тексты на странице должны быть точны и правдивы. Этот критерий также рассчитывается асессорами, которые обращают внимание на автора и источники контента.
Длинные хвосты у ключевых фраз
Длинные хвосты представляют из себя низкочастотные запросы, с дополнительными фразами в составе ключевой фразы, с помощью которых пользователи более точно формулируют запрос.
Это не высокочастотные фразы, но с их помощью можно генерировать большое количество органического трафика.
Много источников трафика
На результаты ранжирования положительно влияют разные источники трафика. Если трафик на сайт идет из разных источников, это значит, что сайт довольно популярный и пользуется интересом у разных аудиторий. Это не новый тренд, но все еще очень хорошо влияет на выдачу.
Источников трафика много и стоит развивать следующие направления: видеохостинги (Youtube и др.), соцсети (VK, Instagram, Facebook и др.), мессенджеры (WhatsApp, Telegram и др.), форумы, каталоги, контекстная реклама, блоги.
Local SEO
Также в тренды года попадают локальные запросы, которые содержат фразы «недалеко», «близко», «рядом» и другие.
Для того, чтобы улучшить свои показатели в выдаче стоит регистрировать компанию в различных справочниках и на картах, чтобы в зависимости от местоположения запрос показывал в списке ближайших компаний вашу карточку.
SEO-продвижение развивается каждый день и постоянно вводятся разные нововведения. В следующем году снова будет с десяток новых трендов, которые и будут определять поисковую выдачу.
Нужно следить за трендами и своим сайтом, ведь качество контента, его полезность и экспертность играют все большую роль в поисковой выдаче. Либо можете делегировать работу по поисковому продвижению сайта нам, также оказываем услуги настройке контекстной рекламы в Яндекс и Google и других популярных каналах и источниках.